Слово на песке. Часть 4

Сакура. День в Токио. Чудо Фудзи-сан.

Днём раньше, до открытия выставки, которое было запланировано на 17:00, Фелиз предложил погулять по Токио. Мы договорились встретиться утром у моего отеля. Хотя Токио находится восточнее, я не чувствовала разницу во времени и вставала очень рано, потому что в Японии рано светает. Завтракать приспособилась в номере. Чай был всегда, остальное покупала заранее в магазинчике, так что получалось быстро и недорого.

В пору цветения

Сакура сродни облакам –

Не потому ли

Стала просторней душа,

Словно весеннее небо…

(Камо Мабути)

Я вышла во двор раньше назначенного времени и вдруг увидела сакуры, усыпанные цветами, прозрачными в лучах солнца. Подошла ближе и впервые поняла, какое это чудо! На тёмных ветках, почти без листьев, распустились сотни нежных цветов. Стоя под сакурой и глядя вверх, я видела пенистый водопад розового цвета на ярко-голубом небе. Впоследствии, мне посчастливилось видеть цветущую сакуру много раз, но чувство восторга от этого не становилось меньше. Юзуру в показательном номере “Haru yo koi” движениями, бело-розовым костюмом с прозрачными крыльями и музыкальным сопровождением смог выразить необыкновенную красоту и хрупкость сакуры. Когда я смотрела великолепное катание Юзуру, была тронута до слёз…

Вернувшись к отелю, встретилась с Фелизом, и мы пошли пешком в район станции Рёгоку к стадиону сумо. Сумо – национальный вид спорта Японии и, пожалуй, самый популярный. Он причисляется к божественному действу. Мне приходилось встречать ринги сумо в синтоистских храмах, например в храме Сува в Нагано. Больший интерес, чем сумо, у меня появился в японском саду, неподалёку от стадиона. Кроме черепах в водоёме, мы видели большую цаплю. Затем, посетив храм, вышли к набережной реки Сумида, по которой плавали разнообразные катера и прогулочные лодки. Набережная по обе стороны Сумиды – моё второе любимое место в Токио. Я не раз там гуляла, но с Фелизом мы сидели на скамье и беседовали. В частных праздных беседах многое раскрывается: взгляды и понятия, приоритеты в жизни, отношения, вкусы в разных областях и прочее. С Фелизом, у нас было много общего, и он часто повторял, что я – японка. Ну, может быть, наполовину!

После обеда поехали на Одайбу. На сей раз была прекрасная, солнечная погода, и всё выглядело иначе, чем в день тайфуна в сентябре. Вместо колеса обозрения, мы поднялись в шарообразную часть здания FUJI TV. Вид с обзорной площадки на Токио и остров Одайба был цветным и ясным, даже было видно красную Токийскую башню и призрачную верхушку Фудзи-сан. Беседовать было интереснее, чем смотреть достопримечательности, поэтому оставшееся до возвращения в галерею время мы просто посидели на берегу водоёма, разговаривая о разных вещах. Прогноз погоды был хорошим, поэтому мы наметили поездку на Фудзи-сан 6-го апреля.

Фудзи-сан, высотой 3776 метров, является самой высокой горой Японии. На самом деле это не совсем гора, а вулкан, который пока спит. Мощь и высота Фудзи-сан усиливается тем, что вокруг нет ни одной горы – вулкан стоит на ровном месте как колосс. Осенью, весной и зимой на вершине лежит снег, но летом он тает. Летом можно взойти на Фудзи-сан, и многие это делают как испытание и очищение. Если повезёт с погодой, можно увидеть прекрасный восход солнца, стоя на вершине. Весной тропа на вершину закрыта, так что мы не планировали испытывать себя, но хотели увидеть Фудзи-сан, ведь Фелиз в свои 37 лет ни разу её не видел!

Шестого апреля в Токио было очень тепло и солнечно. Но, помня мой первый опыт на Фудзи-сан, я оделась теплее – надела кофту и рубашку сверху. Фелиз купил нам однодневный проездной, включающий в себя поездки на поезде, автобусе, канатной дороге и корабле. Поездка по подобному маршруту получилась вдвое дешевле, чем мой неудачный тур на экскурсионном автобусе. Проехав поездом, мы пересели на канатную дорогу и поднялись до станции Овакудани. К моему ужасу, лишь небольшой участок Фудзи-сан был виден, а вершина спрятана в облаках. В Овакудани пожалела, что не взяла куртку, да и Фелиз был одет в лёгкий плащ. Он сказал, что надо подождать. В ресторане на станции подавали собу, и мы решили подкрепиться. Затем вышли наружу, сели прямо на землю и стали ждать. Кроме нас, ожидающих было довольно много. Ветер понемногу разгонял облака, а небо очищалось. Все вместе, мы были свидетелями, как постепенно облаков становилось меньше, и вот последнее облачко, закрывающее вершину Фудзи-сан, сдвинулось с места и открыло вершину. Ура!!! Всё-таки не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Нащёлкав камерой, пошли немного выше, где в гейзере варят яички. При варке скорлупа окрашивается в чёрный цвет. Мы только посмотрели, как люди поедают яички, но сами не стали, потому что наелись собы до отвала. До озера спустились по канатной дороге, по пути ещё раз запечатлели Фудзи-сан. Успели до того, как её вершина опять спряталась в облаках. Корабль был, конечно «бутафорский», как я это называю, рассчитанный на туристов с детьми. Пока мы ждали отплытия, произошёл смешной случай. Водный велосипед в виде лебедя плыл прямо на корабль, идущий к берегу. Видимо, сидящие в лебеде не замечали, куда плывут. На берегу и с корабля им стали кричать и махать, тогда они сменили курс, наконец. На палубе корабля было холодно, а вид Фудзи-сан скрыли облака, так что мы расположились внизу, в более тёплом месте. По дороге назад в автобусе Фелиз задремал. Надо отметить, что японцы очень часто спят в транспорте, если сидят. По приезду в Токио, мы пошли греться в ресторан. В тот вечер мы с Фелизом решили, что будем друзьями.

Фелиз

Настоящее имя Фелиза – Масаоми, а Feliz по-испански означает «счастливый». После школы он заинтересовался культурой Латинской Америки и поехал жить в Мексику. Фелиз часто говорит, что он – наполовину мексиканец. Это – в душе, потому что на самом деле - стопроцентный японец. В Мексике научился хорошо говорить по-испански, а также лепить кукол и сувениры. Жить приходилось всяко, даже с беспризорными детьми в люке. Потом он всё же вернулся в Японию и научился скульптурной кукле у японских мастеров. Сейчас Фелиз по-прежнему делает куклы, участвует в выставках, а также обучает лепке детей и инвалидов. Когда я приезжаю в Японию, Фелиз всегда выкраивает время в своём напряжённом графике. Говорит: это мой выходной, или моя единственная поездка в году! Вот такой необычный друг появился у меня в Японии!

После ночёвок в холодном доме и поездки на Фудзи-сан, где тоже мёрзла, я простыла и заболела, совсем некстати...

這篇文章對你有幫助嗎?
幫助我們改善 JapanTravel.com
回饋意見

請留言

Thank you for your support!

Your feedback has been sent.